Паломничество к святыням Крыма с Архипастырем

С 28 сентября по 4 октября состоялась паломническая поездка к святыням Крыма, которую возглавил Преосвященнейший Дионисий, епископ Россошанский и Острогожский. Владыку сопровождали руководители епархиальных отделов и благочинные церковных округов епархии, матушки и прихожане. Организовал поездку паломнический отдел епархии (Председатель — иерей Василий Яковлев).

28 сентября паломники прибыли в Симферополь, откуда сразу отправились в Алупку в православный пансионат им. святителя Луки. В одном здании с пансионатом располагается храм в честь св. кн. Александра Невского. В храме, в котором в начале XX века молился император Николай II со своей семьёй, ежедневно соборно читали утренние молитвы наши паломники.

29 сентября, в воскресенье, в Свято-Троицком женском монастыре г. Симферополя Божественную литургию совершили митрополит Симферопольский и Крымский Тихон и епископ Россошанский и Острогожский Дионисий. Архиереям сослужили наши батюшки.

This slideshow requires JavaScript.

30 сентября паломники вновь посетили Свято-Троицкий женский монастырь, где Преосвященнейший епископ Дионисий в сослужении духовенства нашей епархии совершил молебен с акафистом у мощей свт. Луки Крымского. Паломники побывали на интересной экскурсии по музею свт. Луки, который находится на территории монастыря. Также в программе этого дня было посещение Александро-Невского кафедрального собора, храма свв. равноап. Константина и Елены, а также собора свв. ап. Петра и Павла г. Симферополя. Далее паломники направились в необыкновенный Бахчисарайский Свято-Успенский мужской монастырь, известный своим строгим уставом. Этот древний монастырь называют Крымской Лаврой. Здесь находится святой источник и чудотворная икона Божией Матери. У иконы несколько названий: Бахчисарайская, Панагия, Крымская икона Богоматери и Мариупольская. До нас дошли разные предания относительно появления здесь чудотворного образа. Согласно одному из них, в каменных горах некий змий пожирал людей и скот. Греки и генуэзцы (это итальянцы, в средние века активно заселявшие Крымский полуостров вдоль Черноморского побережья) стали просить Пресвятую Богородицу освободить их от змия. И как-то люди увидели наверху свечу горящую, но гора была настолько крутая, что добраться туда оказалось невозможно. Тогда они вытесали ступени из камня и когда поднялись наверх, увидели: свеча горит перед образом Божией Матери. Кроме того, увидели мертвого змия: «его же изсекши в части, сожгоша огнем, и от того времени жителие тамошние часто начаша ходити тамо и молитися Пресвятой Богородице» (из народного предания, сохраненного для нас русскими писателями ХVII века).

This slideshow requires JavaScript.

1 октября, дождливым утром, паломники отправились в Ливадию. Сначала посетили Ливадийский дворец. Изначально на месте дворца располагалось имение графа Льва Потоцкого. В 1861 году имение и прилегающая территория были приобретены для государя Александра ΙΙ. С 1862 по 1866 год  возвели около 70 различных построек, церковь, дома для великих князей, свиты и садовника, новую кухню и другие хозяйственные сооружения. Тогда же обустроили парк, на территории которого появились живописные беседки, фонтаны, вазы и скульптуры. Семья Александра II почти ежегодно приезжала в Ливадию, которую даже называли летней столицей. После смерти Александра II в Ливадии часто бывал его сын Александр III, а затем владельцем имения стал император Николай II. При нем в 1909 году было принято решение о сносе старого дворца, пришедшего в ветхое состояние, и о возведении на его месте нового, более значительного по размерам. Архитектор Краснов придал белокаменному Большому Ливадийскому дворцу черты архитектуры итальянского Возрождения.

После экскурсии по дворцу паломники помолились в Крестовоздвиженском  дворцовом храме. Церковь, построенная при Александре II,  была задумана как сокровищница и хранилище религиозных реликвий Российского императорского дома; была заложена 8 (21) сентября 1862 г. и строилась по проекту профессора архитектуры И. А. Монигетти. В этом храме в 1894 г. святой праведный Иоанн Кронштадтский совершил отпевание почившего Царя-Миротворца Александра III. Здесь принёс присягу на верность Российскому Престолу последний русский самодержец Николай II  и приняла Святое Православие его невеста — принцесса Алиса Гессенская, нареченная Александрой Феодоровной.

В этот день паломники посетили также храм Покрова Пресвятой Богородицы в Нижней Ореанде и прогулялись по Ялтинской набережной.

This slideshow requires JavaScript.

2 октября состоялась замечательная поездка в Севастополь. Вначале было посещение уникального музейно-храмового комплекса «Новый Херсонес» и музея Крыма и Новороссии. Затем – интереснейшая экскурсия по заповеднику «Херсонес Таврический».  Здесь  сохранились руины античного полиса, находится памятник св. равноап. князю Владимиру и Херсонесский Владимирский кафедральный собор, украшенный великолепными мозаиками. Также состоялась пешеходная экскурсия по набережной Севастополя, паломники посетили Покровский собор и ещё один Владимирский собор г. Севастополя, который является усыпальницей адмиралов. Настоятель собора прот. Сергий Халюта проводил паломников в крипту — нижний храм, где рассказал об истории этого собора. В этот же день паломники посетили величественный храм Воскресения Христова в Форосе.

This slideshow requires JavaScript.

3 октября паломники посетили Свято-Климентовский мужской монастырь в Инкермане. Это один из старейших пещерных монастырей Крыма. Возникновение монастыря предание связывает с почитанием св. Климента, римского епископа (папы) в 92—99 (101) годах, сосланного императором Траяном за проповедь христианства в каменоломни близ Херсонеса, проповедовавшего и убитого (утопленного) по тайному приказу императора здесь в 101 году. Мощи святого Климента, обретённые через год после его кончины, хранились сначала в подводном гроте близ Херсонеса (где были обретены), доступ в который открывался, по преданию, раз в год, когда — в день смерти праведника — море отступало; потом они были перенесены на небольшой остров (ныне — Казачий остров) посреди бухты, на котором, согласно преданию, руками ангелов была построена церковь. Около 861 года мощи святого Климента были обретены святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием при участии херсонесского епископа Георгия блаженного и священников из константинопольского собора святой Софии. Мощи были внесены в Херсонесский храм, и по молитвам святого Климента совершалось много чудес. С 1991 года трудами настоятеля архимандрита Августина (Половецкого †1996), братии и мирян началось постепенное возрождение монастыря, были восстановлены храмы и келейные корпуса. Из Киева была передана частица честной главы святого священномученика Климента.

Далее паломники отправились в Свято-Георгиевский монастырь на мысе Фиолент. Интересные факты об этом месте: монастырь основан еще до Крещения Руси; один из храмов устроен в пещере II века; более 1000 лет не прекращается служение литургии; единственный в истории России Флотский монастырь; здесь находится источник чистейшей питьевой воды в Крыму. В Балаклаве паломники посетили храм Двенадцати апостолов. В 1864г. епископ Симферопольский и Таврический Гермоген составил краткую историческую справку о храме, в которой написано: «Еще в 1375 году в Балаклаве была построена церковь во имя Двенадцати апостолов. Настоящая же каменная церковь построена в 1794 году во имя святого Николая-чудотворца.» В 1783 г., после присоединения Крыма к России, Балаклава представляла собой поселение Греческого батальона, вступившего в русскую армию. Кроме того, в русский период в Балаклаву увеличился приток и расселение русских, вследствие чего в городе образовалась новая община верующих.
Церковь состояла в ведении главного священника армии и флота. В ней хранили знамена и другие реликвии Балаклавского греческого батальона. Храм небольшой по объему, но, тем не менее, величественный.

This slideshow requires JavaScript.

4 октября паломники попрощались со святынями Крыма и  отправились домой.

(466)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели